Мособлархитектура разработала методические рекомендации по внутреннему обустройству типовых помещений общеобразовательных организаций на территории региона. Документ включает рекомендации по организации пространств, конструктивным и художественным решениям в интерьерах, дизайн-концепции и конкретные рекомендации практического применения, дополненные иллюстрациями, а также примеры экологичных и долговечных отделочных материалов российских производителей.
«Мы продолжаем работать над повышением комфорта и совершенствованием качества интерьеров социальных объектов Московской области с учетом всех современных требований образования. Мособлархитектура разработала новые методические рекомендации для архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. Использование рекомендаций, в первую очередь, поможет дополнить учебное пространство новыми функциональными возможностями и расширить его спектр использования, создать для школьников Подмосковья комфортную образовательную среду», — прокомментировал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.
Также он добавил, что рекомендации применяются при новом строительстве и реконструкции бюджетных объектов образования региона и входят в состав конкурсной документации на выполнение работ и оказанию услуг по проектированию и строительству таких объектов.
Согласно документу, ключевыми факторами при разработке проекта интерьеров школы являются: концепция, колористическое решение, наполнение и меблировка, навигация и организация пространства, эргономичность, освещение, создание целостной композиции.
Методичка содержит три варианта концепций дизайн-проектов для всех школьных помещений, в том числе: общественных пространств, спортивных залов, учебных кабинетов, столовых, библиотечных центров, административно-бытовых помещений и других.
За основу первой концепции «Скандинавия» был взят современный стиль, где много света и натуральных материалов. Основной цвет — белый с добавлением пастельных тонов, согласно цветовому зонированию. В проекте используются витражные перегородки, современная, лаконичная и функциональная мебель, преимущественно белого, светло-серого цвета или цвета дерева – вяз светлый. В рекреациях акцент сделан на яркие цвета мягкой мебели. Разработана интуитивно понятная детям и взрослым система навигации, без перенасыщения текстом, что позволяет не загружать информационными элементами плоскости стен и дверей.
Согласно замыслу второй концепции «Минимализм», используется стиль с минимальным применением декора и текстур. В данном примере используется пропорциональное сочетание пастельных оттенков: зеленого, желтого, розового, светло-серого, голубого. Цвет словно «перетекает» с плоскостей стен на потолок, формируя и подчеркивая разноуровневые объемы. Мебель цвета дерева – ясень. Мягкие пуфы контрастного яркого оттенка.
Третья концепция — «Hi-Tech». Интерьеры выполняются с элементами стилей
Hi-Tech и Loft. В данном примере используется сочетание пастельных оттенков и текстур бетона и дерева. Акцентным элементом в интерьере выступает решетчатый подвесной потолок и элементы освещения разной конфигурации — квадраты, линии и шестиугольные светильники. Вся мебель единого оттенка дерева – беленый дуб с деталями более темного серого оттенка, что гармонично сочетается с общим стилем. Учебные рекреации оснащают мобильной мебелью — пуфами ярких цветов: лайм, ваниль.
«Огромную роль в интерьере, конечно, играет цвет, особенно, когда речь идет об оформлении детских образовательных учреждений. Дизайн интерьера должен соответствовать законам цветовосприятия и детской психологии. Недопустимо случайное использование цвета, монотонность или наоборот пестрота. Рекомендуется использовать колористическую палитру, построенную на светлых, разбеленных оттенках. Безусловно, оформление интерьера школ должно быть не только эстетичным, но и продуманным. В методических рекомендациях большое внимание уделено формированию гибкой образовательной среды за счет внедрения разных «инструментов»: трансформируемые перегородки, модульная и мобильная мебель, акустические звукоизолирующие панели и перегородки, интерактивные поверхности
и др. Комплексные решения позволяют организовать комфортное пространство и значительно повышают эффективность образовательного, и воспитательного процесса», — прокомментировала Александра Кузьмина, главный архитектор Московской области.
Отдельный раздел рекомендаций посвящён эргономичности или совместимости пространства и его элементов с людьми, которые его используют. Эргономичное пространство ориентируется в первую очередь на человека, оно удобно и комфортно в использовании, благодаря чему повышается вовлечённость в образовательные процессы. Например, в школьной библиотеке следует использовать невысокие стеллажи, чтобы ученики чувствовали причастность к этому помещению и могли свободно пользоваться всеми полками без помощи взрослых.
Ссылка на рекомендации: https://mosoblarh.mosreg.ru/deyatelnost/arhitekturnaya-komissiya/20-06-2023-13-01-20-metodicheskie-rekomendatsii-po-vnutrennemu-obustro