РЖД направит 15 млрд рублей на выкуп земли и перенос коммуникаций по проекту ВСМ

По информации ИНТЕРФАКС, ОАО «Российские железные дороги» направит средства, заложенные в capex 2018 года на проект строительства первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Владимиром, на выкуп земли и вынос коммуникаций. «У нас зарезервированы (более — ИФ) 15 млрд руб. в инвестпрограмме на следующий год, и (мы будем вести — ИФ) выкуп земли и вынос коммуникаций», — заявил первый замглавы ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин на брифинге в среду, отметив, что в настоящее время финансовая и организационно-правовая модель по участку направлена на согласование в министерство транспорта РФ, затем она будет вынесена на рассмотрение вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, чтобы утвердить начало финансирования: на это, по оценкам компании, уйдет январь.

«Вынос коммуникаций — это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта — «первая глава» стройки», — сказал топ-менеджер журналистам, хотя и не уточнил, когда на проект пойдут средства из других источников, предусматриваемых в финансовой модели. «На Москва-Владимир собрать деньги очень просто», — сказал лишь он.

Среди других инвесторов А.Мишарин, в частности, назвал китайских партнеров — фонд «Шелковый путь», Фонд развития Китая, China Development Bank. «Это инфраструктурные облигации и облигации для негосударственных пенсионных фондов «Благосостояние» и «СОГАЗ». Это наши основные банки. Есть у нас предложения от Российского инвестиционного агентства (РИА — ИФ). Евразийский банк развития очень хорош для схемы привлечения средств через РИА. Он является тем инструментом, через который можно привлекать средства больших частных фондов», — сказал он.

«Я не исключаю участия (в финансировании — ИФ) строительных компаний — они сегодня заявляются. (…) В этом году проработаны (варианты — ИФ) с использованием негосударственных фондов — это Банк развития BRICS: мы «упаковывали» проект на Москву-Казань, недавно провели встречу с новым вице-президентом банка, создана рабочая группа по уже конкретным условиям кредитования», — добавил первый замглавы РЖД, не назвав, однако, объемы возможного финансирования каждого из этих участников. «Сейчас сказать, кто сколько вложит — значит подвести черту под переговорами, которые мы ведем», — отметил топ-менеджер.

«В сегодняшних ценах (II квартал 2017 г. — ИФ) с учетом строительства депо в Москве и Нижнем Новгороде и соединения с выходом на существующую инфраструктуру — 303 млрд руб., в ценах соответствующих лет — 365 млрд руб. Общая цифра с учетом управления — 420 млрд руб.: она учитывает кредиты, проценты и так далее», — заявил лишь он, добавив, что РЖД со своей стороны в течение 5 лет вложат 200 млрд руб.

Напомним, что специалистами Комплексной мастерской транспортных разработок ГУП МО «НИиПИ градостроительства» разработан проект планировки территории размещения объекта «участок Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ 2)».