Московская область, Раменский муниципальный район, г.п.Кратово
Цель работы — обеспечение градостроительными средствами современной инфраструктуры и благоприятной инновационной среды предприятиям и организациям, занятым в области гражданского приборостроения и интеллектуальных встраиваемых систем.
Реализация проекта приведет к повышению конкурентоспособности российских высокотехнологичных компаний до мирового уровня, достаточного для выхода на глобальный рынок инноваций и, как следствие, создание механизма устойчивого обеспечения конкурентоспособности экономики России в сфере высоких технологий.
Технопарк – это инфраструктурный комплекс, расположенный на единой территории и объединённый единым управлением, имеющий статус юридического лица, характеризующийся качественной материально — технической, социально – культурной, сервисной, финансовой, нормативно – правовой и иной базой, созданной и функционирующей с целью эффективного становления, развития и поддержки деятельности инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу – хау и наукоёмких технологий и передачу их на рынок.
Территория планируемого технопарка «Раменское» расположена в юго-восточном секторе Московской области, основными функциональными приоритетами развития которого определены промышленное и аграрное.
Успех при реализации проекта может быть предопределён за счёт создания мест занятости и подготовки кадров высокой квалификации в центре крупной городской агломерационной структуры на востоке Подмосковья, включающей города – научные центры Жуковский, Королёв, Лыткарино, Люберцы, Раменское, Балашиха, Реутов и др., а также наличием развитой транспортной инфраструктуры, обеспечивающей скоростные связи с Москвой, включая линии метро (Котельники, Некрасовка, Косино) и ближайшими аэропортами ГА (Домодедово, Внуково, новым Раменское и др.)
Комплексная бизнес — модель технопарка «Раменское» включает концентрацию деятельности на генерации успешных инновационных продуктов и решений как для оборонных, так и для гражданских отраслей и рынков (авиационная и автомобильная промышленность, транспортное и энергетическое машиностроение, судостроение, робототехника, энергетика, транспорт, телекоммуникации, системы безопасности, ЖКХ, медицина и пр.).
Объединение сложившейся кооперации конструкторских бюро и серийных заводов в единую интегрированную структуру позволит мобилизовать необходимые ресурсы и возможности разработки и производства перспективного интеллектуального продукта, оптимальное сочетание научно-конструкторского и производственного потенциала предприятий.
Предложены два варианта комплексного развития территории, имеющие различия в решении внутренней структуры территории комплексного развития при относительно разнозначных показателях использования земель.
Рассмотрены три этапа реализации проекта, исходя из возможности и экономической целесообразности освоения территории.
Технико-экономические показатели
1 вариант | 2 вариант | ||
Численность работающих,
в том числе: |
тыс. человек | 11,5 | 11,2 |
-наука | тыс. человек | 5,6 | 2,6 |
-образование | тыс. человек | 2,3 | 3,1 |
-производство | тыс. человек | 1,4 | 1,0 |
Население | тыс. человек | 4,7 | 4,3 |
Территория, в т.ч. | тыс.га | 105, 5 | 105, 5 |
— в собственности Моск.области | тыс.га | 80,0 | 80,0 |
— озеленение общего пользования | 28,5 | 14,0 | |
Жилищное строительство | тыс. кв.м. | 146 | 130 |
Общая площадь нежилых объектов | тыс.кв. м | 419 | 449 |
Проект получил I место в профессиональном конкурсе НОПРИЗ «Лучший инновационный проект» в номинации «Лучшая концепция нереализованного проекта»