Предлагаемое архитектурно-планировочное решение школы представляет собой архитектурную композицию объемов разной высоты и цветовой гаммы.
В архитектурно-композиционном и художественном решении общеобразовательного комплекса используются приёмы, характерные для русского авангарда начала XX века и его основного течения конструктивизма, наиболее значимого этапа развития мировой архитектуры. Обращение авторов к этой стилистике связано с необходимостью, в настоящее время, создания ярких архитектурных образов наиболее экономичными средствами. Основой художественной выразительности стали простые, откровенно выявленные геометричные прямоугольные формы. Протяженный фасад здания визуально разбит на более мелкие части, артикулированные различными приемами спектральных цветовых решений и архитектурных деталей. Подобные архитектурно-композиционные и художественные приемы наиболее полно отражают динамику становления личности, которая присутствует в атмосфере учебного заведения: стремление к совершенству.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Высота здания (от уровня земли до отметки низа окна верхнего этажа): — 13,500 м.;
Максимальная высота здания (от 0.000 до верха парапета лестничной клетки): — 20,00 м.;
Площадь застройки здания: — 5 451,0 м²;
Общая площадь здания: — 16 841,0 м²;
В том числе:
— надземная часть — 16 000,0 м²;
— подземная часть — 841,0 м²;
Полезная площадь здания: — 13 828,3 м²;Строительный объем здания: — 78 500,0 м³;
В том числе:
— подземной части здания: — 15 600,0 м³;
— надземной части здания: — 62 900,0 м³;Вместимость начальной школы 400 учащихся
Вместимость средней и старшей школы 700 учащихся.
Проектируемое здание школы — сложной формы, с выраженной центральной частью, имеющей в плане форму прямоугольника. Акцентирующая роль главного фасада подчеркнута входной группой с монументальным порталом на всю высоту здания, символизирующего роль школы как «храма науки» . К центральной части здания примыкают два «крыла» сложной геометрической формы, создающие пространство двора с площадью для общешкольных мероприятий и контактной зоны. Строгость и минимализм этих решений оживляются более игровым характером обрамления окон и их расстекловки, завершая образ здания школы. На пришкольной территории размещены все необходимые пространственные элементы и плоскостные сооружения, обеспечивающие максимально комфортное проведение просветительского и воспитательного процесса.
Габариты здания 132,0х89,1м в крайних осях, оно имеет 3 – 4 надземных этажа и один подземный этаж. В соответствии с заданием на проектирование, здание школы включает три функциональных блока: общешкольное пространство (центральная часть здания), блок начальной школы для учащихся 1-4х классов (правое восточное крыло здания) и блок средней и старшей школы для учащихся 5-11 классов (левое западное крыло школы). Каждая зона имеет отдельные изолированные входы на прилегающую территорию к площадкам для спорта и отдыха соответствующих блоков школы. Подобное расположение классных помещений позволяет наиболее эффективно организовать обучающий процесс и оптимизировать перемещения учащихся. Основные входы в здание организованы с южного и западного фасада здания.
Варианты фасадных решений
С севера расположен прямоугольный объем пристройки для посещения кружковых и спортивных секций во вне учебное время. Навесной фасад состоит из крепежных элементов — профилей и кронштейнов, теплоизоляции, защитной паропроницаемой мембраны и финишной отделки из оцинкованных матовых металлических кассет. Цветовое решение фасадов включает в себя чередование основного белого цвета и плоскостей красного, желтого, синего, серого цветов в соответствии с колористическим паспортом. Над входами в здание и приямками предусмотрены навесы и козырьки. Навесы над приямками представляют собой легкую металлическую конструкцию, выполненную из прокатной стали квадратного сечения с покрытием из стекла. Козырек главного входа выполнен из стекла типа «триплекс» на стальных профилях цвета антрацит. Профили окон, витражей и дверей выполнены в темно-сером цвете, подчеркивающем графику фасада.