Моделирование движения транспорта в программном комплексе PTV Vision® VISSIM

Для моделирования транспортных потоков применяется программный продукт немецкой фирмы PTV Vision® — VISSIM.

VISSIM – это микроскопическая модель имитации движения транспорта, базирующаяся на шаге времени и на поведении водителя. Движение транспорта имитируется для различных граничных условий, например, разделение полос движения, состав транспортного потока, регулирование светосигнальных установок и учет индивидуального и общественного транспорта.

В микроскопическую модель транспортного потока заложены модель поведения за впереди идущим и модель смены полосы движения. Результат имитации – это анимация движения транспорта в режиме онлайн на графических поверхностях и автономное перечисление различных транспортно-технических параметров. Возможно моделирование транспортных потоков на макроуровне. Специалисты могут  смоделировать работу транспортного узла, развязки, ТПУ, парковки и т.п.

Специалисты Института, используя VISSIM, осуществляют:

  • оценку влияния типа пересечения дорог на пропускную способность (нерегулируемый перекрёсток, регулируемый перекрёсток, круговое движение, ж/д переезд, развязка в разных уровнях);
  • проектирование, тестирование и оценку влияния режима работы светофора на характер транспортного потока;
  • оценку транспортной эффективности предложенных мероприятий;
  • анализ управления дорожным движением на автострадах и городских улицах, контроль за направлениями движения как на отдельных полосах, так и на всей проезжей части дороги;
  • анализ возможности предоставления приоритета общественному транспорту и мероприятия, направленные на приоритетный пропуск трамваев;
  • анализ влияния управления движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование притока транспорта, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и полос для движения общественного транспорта);
  • анализ пропускной способности больших транспортных сетей (например, сети автомагистралей или городской улично-дорожной сети) при динамическом перераспределении транспортных потоков (это необходимо, например, при планировании перехватывающих парковок);
  • анализ мер по регулированию движения в железнодорожном транспорте и при организации стоянок ожидания (например, таможенных пунктов);
  • детальную имитацию движения каждого участника движения;
  • моделирование остановок общественного транспорта и станций метрополитена, причём учитывается их взаимное влияние;
  • расчет аналитических показателей (более 50 различных оценок и аналитических коэффициентов), построение графики графики (в Microsoft Excel) временной загрузки сети и т.п.

Приведен пример моделирования транспортных потоков с учетом размещения планируемой застройки по адресу: Московская область, городское поселение Люберцы, г. Люберцы, ул. Инициативная, д. 5.