Проект пускового комплекса линии кольцевого трамвая «Подольск – Домодедово – Раменское»

Проект пускового комплекса линии кольцевого трамвая «Подольск – Домодедово – Раменское»

Градостроительные параметры объектов первого пускового комплекса линии кольцевого трамвая «Подольск – Домодедово – Раменское»

Проект пускового комплекса предполагает строительство линии легкорельсового скоростного транспорта на территории Московской области.

Население зоны тяготения линии ЛРТ составляет 2,6 млн чел.

Первым пусковым комплексом Проекта определена южная хордовая линия, проходящая от г.о. Подольск через г.о. Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский.

Согласно Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области протяжённость линии ЛРТ в рамках Проекта ППК составляет 74,1 км. Конечные станции линии ЛРТ будут расположены в непосредственной близости от мкр. Кузнечики г. Подольска и на ст. Раменское Рязанского направления Московской железной дороги.

В работе над проектом использованы современные информационные системы моделирования (BIM).

ТПУ кузнечики проект
Схема прохождения проект
ТПУ Весенняя
ТПУ 1 Весенняя проект
ТПУ Весенняя 1
ТПУ Весенняя 2 проект
ТПУ Кузнечики 2 проект
ТПУ Раменское проект 1

Работы выполнялась в рамках подготовки проекта планировки территории линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ).

Основные параметры Ед. изм. Показатель
Общая протяжённость: км 246,0
— по территории г. Москвы км 54,0
— по территории Московской области км 192,0
Протяжённость первого пускового комплекса: км 74,1

В КМТР сформирована база данных по развитию всех территорий Московской области, что позволяет достоверно осуществлять прогноз на перспективу интенсивности движения транспорта, разрабатывать схемы транспортного обслуживания с учетом развития всего московского транспортного узла.

Ключевые цели Проекта ЛРТ:

  •  реализуется с целью повышения мобильности граждан Московской области и решения проблемы формирования и разгрузки радиальных пассажиропотоков и транспортно-пересадочных узлов.
  •  позволит снизить нагрузку на наиболее перегруженные направления Московской области и Москвы (снижение нагрузки составит до 15%) и сократить время перемещения между крупными населёнными пунктами Московской области и тремя аэропортами Московского авиационного узла.
  •  приведёт к полицентричному развитию Московской области.

Проект занял II место в профессиональном конкурсе НОПРИЗ на лучший инновационный проект 2016 года в номинации «Лучший проект комплексной застройки территории с проектом планировки территории»