Перспективы развития транспортного каркаса Подмосковья обсудили эксперты на площадке Института градостроительства Московской области

В ГАУ МО «НИиПИ градостроительства» 7 августа состоялся круглый стол, приуроченный к 45-летию Института и посвященный перспективам развития транспортного каркаса Московского региона.

Основной темой обсуждения экспертов стали вопросы стратегического планирования Московского транспортного узла с учетом решений Госсовета  Российской Федерации по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

В мероприятии  приняли участие: заместители  председателя   Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Александр Стручев и Юрий Новосёлов,   президент НФ Фонда региональных и общественных связей Александр Толкачев, советник ФАУ  «Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» Минстроя РФ Юрий Глуховенко, депутат Мособлдумы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» от Московской области Евгений Аксаков, депутат Мосгордумы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» от г. Москва Ирина Святенко, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев.

С тематическим докладами выступили: главный архитектор Института, академик РААСН Ольга Малинова,   заместитель директора  по научной работе Института, к.г.н. Александр Эпштейн, главный инженер Института Александр Долганов, эксперты АНО «ДМТУ» Евгений Глумов  и  ГКУ Московской области «ДДС» Андрей Лучкин.

Открывая заседание, директор ГУА МО «НИиПИ градостроительства», советник РААСН, к.э.н. Дмитрий Климов обратился к участникам с приветственным словом и  напомнил, что специалисты Института  стояли у истоков разработки стратегических документов для Московской области, в том числе, связанных с развитием транспортного каркаса, и продолжают традиции, проектируя крупнейшие транспортные объекты в регионе.

«Сегодня специалисты Института принимают участие в важнейших проектах, связанных с реконструкцией улично-дорожной сети в целях уменьшения аварийности, обеспечением транспортного развития точек роста региона, формированием единой системы общественного транспорта», — отметил он.

«Высокий профессионализм специалистов Института  всегда был значимым ресурсом для развития области», — отметил Александр Стручев,  пожелав участникам конструктивной дискуссии, а также наградил почетной грамотой Мособлдумы главного инженера Института Александра Долганова за многолетний добросовестный труд, достижение высоких профессиональных результатов в области градостроительства Московской области и в связи с наступающим Днём Строителя.

 «Институтом успешно выполняются крупные государственные контракты. Сегодня идет работа, связанная с актуализацией стратегических для региона документов: Схемы территориального планирования и Схемы транспортного обслуживания Московской области» —  рассказал Юрий Новоселов.

Александр Толкачев подчеркнул особую важность этой работы специалистов Института, поскольку, при высоких показателях объема жилищного строительства в регионе, необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры.

Приветствия и пожелания в адрес коллектива Института также прозвучали от имени Председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Бориса  Грызлова и Председателя Московской областной  Думы Игоря Брынцалова.

О приоритетах пространственного развития Московской области, моноцентризме структуры расселения,  создании новых точек роста в регионе и необходимости снижения социально-экономических различий рассказал  Александр Эпштейн. «Основами для устойчивого развития являются: формирование транспортно-коммуникационного каркаса Московской области, полицентрическое развитие систем расселения, комплексная реконструкция поселений и оптимальное использование территориальных, природных, историко-культурных ресурсов»  — отметил докладчик.

В свою очередь,  Алексей Долганов подробно остановился на перспективах развития транспортного каркаса Московской области, сделав акцент на переходе от радиальной дорожной системы  к созданию 3-х уровневой сетевой структуры. «Мы выделили: верхний уровень —  федеральные  и региональные магистрали, второй уровень — скоростные автомобильные дороги и третий уровень – это автомобильные дороги  обычного типа», — рассказал он.

Ольга Малинова в своем выступлении затронула тему влияния природно-исторического каркаса на развитие транспортной системы Московской области.  «Природно-исторические и природно-экологические территории составляют 37% от всей площади региона, поэтому сохранение природно-исторического каркаса напрямую связано с устойчивым развитием региона. Это необходимо учитывать при планировании любых мероприятий по развитию транспортной системы» — подчеркнула академик.

Евгений Глумов, начальник Управления ГЧП и инвестпроектов АНО «ДМТУ» рассказал о ключевых трендах и  проблемах транспортных ГЧП в Московской области.

Андрей  Лучкин, начальник службы проектно-изыскательных работ ГКУ Московской области, выступил с докладом: «Разработка обоснования инвестиций как элемент стадии проектирования, синхронизация с разработкой ППТ, в увязке решения рабочей группы по дорожному строительству при Президенте Российской Федерации».

В рамках свободной дискуссии участники круглого стола обсудили  вопросы актуализации нормативной базы, безопасности дорожного движения,   технико-экономического обоснования при проектировании транспортных объектов и ограничения туристического потенциала региона из-за дефицита инфраструктуры.

Подводя итоги, Дмитрий Климов поблагодарил участников за интересную и продуктивную дискуссию, выразив надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество.