«За 2017 год удалось качественно изменить облик главных улиц и вылетных магистралей Подмосковья. В рамках комплексной программы по формированию комфортной городской среды демонтировано и заменено порядка 9000 некондиционных и несанкционированных рекламно-информационных конструкций, что составляет более 90% от общего количества не соответствующих требованиям вывесок»,- заявил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко. Также он добавил, что по итогам года лидирующими муниципалитетами по объемам приведённых в соответствие конструкций стали: Одинцовский, Сергиево-Посадский районы, а также городские округа: Егорьевск, Зарайск, Коломна, Ступино, Химки.
Формирование благоприятного облика городов Московской области ведется в постоянном режиме. «В 2018 году работа будет продолжена, в том числе, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу особое внимание будет уделено въездным группам, так как первое визуальное восприятие формируется именно при въезде в город. Информационно-рекламные конструкции, соответствующие современным стандартам и правилам установки, повышают внешнюю привлекательность зданий, делают город комфортным, фасады освобождаются от «визуального мусора», улицы заметно преображаются», — отметил главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.
С 2015 года в Московской области действует архитектурно-художественный регламент, в котором определены типы, архитектурно-художественные решения и правила установки рекламно-информационных конструкций. Также для каждого городского пространства разрабатывается альбом мероприятий, включающий работы по приведению в порядок информационных конструкций и фасадов зданий: вывески, загораживающие архитектурные особенности зданий, располагающиеся в исторических и культурных местах, заменяются на более лаконичные, аляповатые конструкции приводятся в аккуратный внешний вид.
Пресс-служба Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области