129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д.47, стр.3

А.Воробьев подписал решение о концессионном соглашении по созданию дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал решение о заключении концессионного соглашения по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка». Об этом сообщили в пресс-службе министерства инвестиций и инноваций Подмосковья, добавив что срок действия концессии составит 15 лет.

«А.Воробьев подписал решение о заключении самого крупного концессионного соглашения по платной дороге в Подмосковье. Соглашение касается объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка». Реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортной инфраструктуры на территории региона. На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часов. Отсутствие развития транспортной сети приведет к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории, тем более что по данным ГУП МО «НИиПИ градостроительства» к 2025 г. население в данных поселениях увеличится более чем на 25% с 45 тыс. жителей до 57 тыс. Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи и разгрузит МКАД», — цитирует пресс-служба слова министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева.

Он пояснил, что автомобильная дорога соединит населенные пункты, расположенные между конечными пос. Виноградово, дер. Болтино и селом Тарасовка, прилегающими к Дмитровскому шоссе и Ярославскому шоссе. Новый объект обеспечит прямое сообщение между дорогами федерального значения А104 «Москва-Дмитров-Дубна» и М8 «Холмогоры». Планируемая дорога пройдет на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные.

«При оценке потенциального трафика путем проведения точечных замеров было определено, что среднесуточный трафик будет не менее 24,6 тыс. автомобилей в сутки, а в среднем составит 39 тыс. автомобилей в сутки», — добавил Д.Буцаев.

По его словам, модель концессии была предложена для снятия нагрузки с регионального бюджета в период с 2018 г. по 2021 г. «В этом случае расходы на инвестиционной фазе ложатся на инвестора, а доходная часть частично обеспечивается доходом от введения режима платности, а частично компенсируются из бюджета Московской области. При оценке нескольких моделей участия Московской области в создании и эксплуатации автомобильной дороги, был определен оптимальный сценарий участия, предполагающий капитальный грант в размере 25% от стоимости строительства. Размер капитального гранта составит 7,7 млрд руб., общая стоимость проекта — 52 млрд руб.», — заключили в министерстве.

 

АГН «Москва»